Контекстная реклама сайта в поисковых системах Google и Яндекс
Контекстная реклама — прекрасный способ привлечения клиентов, если они нужны, что называется «здесь и сейчас». Самые популярные, но не единственные, системы контекстной рекламы Google AdWords и Яндрекс.Директ, которые показывают рекламу в поисковых системах Google и Яндекс соответственно. Поисковая система Microsoft Bing также начала пользоваться Яндекс.Директом в качестве контекстной рекламы для своих посетителей.
У данной рекламы есть свои неоспоримые достоинства и определенные недостатки. Рассмотрим ее достоинства. Этот вид рекламы строится одновременно на вашем рекламном объявлении и поисковых запросах, которые введут ваши потенциальные клиенты. Например, если вы торгуете гвоздями, и вы правильно настроили ваше объявление, то если потенциальный клиент введет в поиске «купить гвозди Харьков» — он увидит ваше объявление. А если ему интересен сейчас больше «конструктор Лего», то ваша реклама (не имеющая к данной тематике никакого отношения) ему отображаться не будет. Таким образом, достигается больший результат по сравнению с обычной рекламой (банерной, медийной и пр.) ввиду того, что она не показывается абсолютно всем, а только потенциальным клиентам, которые проявили интерес к вашему виду бизнеса через свои поисковые запросы.
Также рекламные объявление контекстной рекламы можно встретить на других сайтах в сети Интернет. Их контекстность может проявляться сразу в двух факторах: поисковая система может определить тематику сайта (или даже определенной страницы) и подставить в него объявления, которые ей соответствуют. Или объявления могут не соответствовать тематике страницы или сайта, а «следовать за вами». Т.е. если вы набирали в поисковой системе запрос: «агентства недвижимости в Киеве», то поисковая система запомнит ваш выбор и может на других сайтах отображать вам объявления об агентствах недвижимости, даже если просматриваемая вами страница сайта посвящена рыбной ловле или компьютерной технике.
Контекстная реклама в интернете, настройки
Еще одним неоспоримым плюсом контекстной рекламы являются тонкие настройки. Например, если ваши услуги имеют выраженный региональный характер и вам совершенно незачем рекламироваться в других городах или странах, можно настроить геотаргетинг и тогда реклама будет отображаться исключительно в вашем регионе. Также можно настроить время показа объявлений и дни.
Также есть полезная функция, которая называется «минус-слова». Принцип ее действия крайне прост и в тоже время эффективен. Например, студент интересуется понятием «пресс-форма» и хочет написать об этом реферат, курсовую работу или диплом, а вы производите и продаете пресс формы. Согласитесь, что для вас студент не целевая аудитория и показывать ему ваше объявление нет смысла. Он не собирается покупать пресс формы, а просто интересуется этим понятием. Для того, чтобы ваше объявление контекстной рекламы не показывалось в таком запросе, как «пресс формы реферат» или «пресс формы курсовая» существуют минус-слова. Это слова, которые присутствуют в поисковом запросе человека среди ваших ключевых слов. Например: «бесплатно», «реферат», «курсовая» и пр. Это тонкая работа, требующая знания как самой контекстной рекламы, так и специфики бизнеса. Интересным случаем тут можно выделить «производство киев», т.е. изготовление игровых снарядов для бильярда. Написание слова «киев» полностью совпадает с названием столицы Украины с отличием только в заглавной букве. Тут нужны как минус-слова («Киев»), так и понятие «четкое вхождение ключевых слов», когда сообщаете системе контекстной рекламы, что вам нужен запрос именно с маленькой буквой в слове «киев».
Немного об оплате. Тут у поисковой системы тоже есть определенное преимущество — вы платите только за клики на ваше объявление. Т.е. если человек увидел ваше объявление, но не нажал на него, вы ничего не заплатите.
Как видите, контекстная реклама на порядок превосходит возможности любой другой рекламы по тонкостям настройки и это ее главное достоинство.
Специфика контекстной рекламы
Как и у совершенно любого инструмента рекламы в сети Интернет, тут есть и свои минусы. Одним из них является возможная цена на контекстную рекламу. Этот недостаток не касается всего сегмента поисковой рекламы, а только ее очень популярных тематик. Рассмотрим такой пример. Вы — продаете кондиционеры и сейчас разгар лета, т.е. ваш самый прибыльный и рабочий сезон. Контекстная реклама уже довольно популярна среди рекламодателей и их количество только растет. Цена за клик по объявлению зависит от конкурентной объявления. Если, например, по запросу «купить кондиционер в Киеве» существуют 15 объявлений контекстной рекламы, то ранжироваться между собой они будут в первую очередь по цене за клик. На первой странице есть два блока спецразмещение (вверху над самой поисковой выдачей) и «блок рекламы» справа от результатов поиска, однако все 15 объявлений не будут отображаться, а только 2-3 объявления в спецразмещении и 6 справа. Остальные будут видны только при нажатии на кнопку «все объявления». Из-за такой ситуации практически все рекламодатели будут бороться за высокие позиции своего объявления. Это называется войной ставок. Вы повысили стоимость цены за клик, один ваш конкурент тоже повысил, потом еще один и так далее. Были антипримеры, когда цена за клик достигала 20-30 гривен! Тут, как и в любой войне есть два пути: участвовать или нет. Если есть действительная необходимость высокого ранжирования вашего объявления, то выбор, безусловно, небольшой. С другой стороны вы можете просто подождать и не повышать цену за клик. Рекламные бюджеты при цене за клик в 20-30 гривен быстро заканчиваются.
Еще одной спецификой контекстной рекламы является тот факт, что она не подходит для долгосрочного рекламирования. Платить за каждого посетителя каждый раз — накладно. Если речь идет о планомерной раскрутке сайта, то безусловно выгоднее будет поисковое продвижение и оптимизация сайта. Но тут же есть и свой козырь у контекстной рекламы — если вам срочно нужны клиенты или вы рекламируете какую-нибудь акцию или временные скидки, то вам подойдет только контекстная реклама, т.к. поисковое продвижение выполняется от 3 месяцев и больше.
Совет тут может быть только один — обращайтесь в специализированные рекламные агентства, где вам профессионально предоставят услуги по контекстной рекламе.